воскресенье, октября 13, 2013

Тайланд. Транспортные средства.

Тайцы - это смесь русских и китайцев. Как и у всякой бедной нации здесь очень ценятся понты. Серебристые седаны класса Б плюс спортпакет или колхозный тьюнинг (в зависимости от бюджета) - это наше все. Блестящие диски и низкопрофильные шины. Обязательно спойлер. Тут все как в Формуле 1 - очень важна прижимная сила. Иначе машину унесет порывом ветра или фантазией водителя. По количеству "тюнигованных" машин можно сделать вывод, что Тайланд - родина Михаила Шумахера и Айртона Сенны.
Кто побогаче - тому джип. Точнее говоря пикап. Подешевле с салоном 2+2 или подороже полноценный четырехдверный. Пикапы в Тайланде составляют добрую половину автопарка. Одно из немногих проявлений практичности здесь.
Почему именно пикапы пользуются таким большим спросом среди тайцев? Пикапы, пожалуй, самая вместительная и проходимая машина по доступным ценам среди других авто на рынке. Цены начинаются от 700 тысяч бат. Малоимущая семья может не иметь комфортабельного дома, но машина у них есть. И естественно это пикап.
Доступность покупки даже с доходом ниже среднего для тайца объясняется просто. Король дал возможность тайцам получать кредит размером до 40 000 долларов на жильё или автомобиль сроком до 20 лет. Беспроцентный! Поэтому тайцы и ездят на (новых) автомобилях, которые по нашим меркам считаются престижными.
Пикапы весьма многофункциональны
Изображение
До аэропорта не подбросишь?
Мировой дебют пикапа Mazda BT-50 состоялся в Сиднее
Mazda BT50
Nissan Navara очень популярен
Наиболее распространены автомобили японских (Mazda, Toyota, Nissan, Honda) и корейских (Isuzu) марок. "Европейцев" мало, а "французов" и вовсе нет... Одни знакомые немцы привезли себе Mercedes GL из Америки...
Кстати, если денег много, но на спорткар своей мечты (Lamborghini, Ferrari, Porsche) все еще не хватает, то вам сюда.
Основным же транспортным средством для большинства тайцев в независимости от дохода пола и возраста является мотобайк (что то типа мотороллера по нашему). На нем ездят до 6-ти человек, взрослые и дети (см. фото ниже). Рулят им где то лет с 10-12 и до победного... Даже если у тебя есть машина или две то все равно дома будет хотя бы один мотобайк. Они бывают разной степени навороченности: с коробкой автомат и без, с электро и ножным стартером, в дизайне трансформеров и винтажные... Вобщем на любой вкус. Ездят на нем даже в ближайший магазин метров за сто. По сути он выполняет роль велосипеда с соответствующим отнощением к ПДД и безопасности ).
  Парковка скутеров у магазина
Стоит отметить, что большинство Тайцев ездят на байках без прав и без шлема. Без прав, потому что как я уже говорил они гонщики от бога, да и что толку когда у других прав все равно нет, поэтому все едут "в потоке". А без шлема, потому что как и в России здесь вся надежда на бога. С собой амулетик, освященный байк с фирменной наклейкой Будды - и ты неуязвим. Чуть менее верующие тайцы шлем все же одевают, ведь голова - штука полезная. Так как я неверующий, то пришлось мне слегка поелозить кожей по асфальту. После этого энтузиазм к езде на мотобайках слегка поубавился...
Большая семья
Типичное уличное движение
О том, что движение на дорогах хаотично, и никто не соблюдает правил дорожного движения, можно прочитать на любом туристическом сайте. Чистая правда. Если к левостороннему движению привыкаешь относительно быстро, то к манере вождения тайцев, особенно мотобайкеров, привыкнуть непросто. За ними нужен глаз да глаз по зеркалам.
Уступать дорогу здесь не принято, пешеходам в том числе, даже на зебре. Двойная сплошная воспринимается, как будто её и нет. Ездить по встречке вообще-то, нельзя. Однако, тайцы считают, что если нельзя но очень хочется\нужно, то можно. И в этом мы опять же очень похожи :-) Очень часто можно увидеть мотобайкера, едущего неспешно по встречке, даже при наличии физического разделения полос! Про разворот там, где он запрещён, вообще говорить нечего – там разворачиваются абсолютно все, а мотобайкеры даже через тротуар. Пешеходов никто не пропускает, поэтому при переходе дороги надо быть крайне осторожным – можно попасть под колёса даже на “зебре”. Если машина остановилась чтобы пропустить пешехода - значит за рулем европеец.

И напоследок несколько слов об общественном транспорте.
В Бангкоке часто можно встретить “народное такси” – “тук-тук”. У тайцев нередко встречаются повторения слов. Слово “тук” обозначает “дёшево”, соответственно, “тук-тук” – “очень дёшево”.
Тут-тук
Пара бэт-мобилей :-)
Сонгтхэо (туристы их по привычке также называют тук-туками) - этакий аналог нашим маршруток. Как правило являются доработанными пикапами. Ездят по заданному маршруту. В Хуа Хине от конечной до конечной стоят 10 бат. Хотя за ваши деньги поедут куда угодно.
Сонгтхэо
В час пик маршрутки забиты под завязку - народ сидит и стоит внутри и снаружи автомобиля. По моим расчетам допустимая нагрузка на машину превышена раза в два-три. Поэтому продуманные водители просто усиливают заднюю подвеску дополнительными листами в рессорах. Вобщем учитывая цену и альтернативы общественный транспорт в Хуа Хине просто прекрасен. Едешь с ветерком и радуешься жизни.

Вот такая она, Азия... на дворе шел 2556 год...

Комментариев нет: