понедельник, июня 06, 2005

Альтернативная экономика

Это снова я и снова непонятки :-)

На сей раз у меня возник вопрос экономического характера. Так получилось, что я сопоставил стоимость отдыха в Турции (где был год назад) и на уральских озерах (через месяц после Турции). Результаты сравнения меня несколько озадачили...

Год 2004, июнь-июль:

Россия, база отдыха Уральские Зори (оз. Увильды) - 200 рублей человеко-койка в сутки
Турция, Кемер, отель Derin 3* All Inclusive - 500 рублей с человека за номер в сутки

Это то, что можно записать в табличку. Если же попробовать дать сравнительное описание...

Нет, я просто не знаю, что писать... это все равно что сравнивать "жопу с пальцем" или небо с землей или рай с адом или... Это просто разные сущности, категории, плоскости...

То что я получил на базе отдыха Уральские Зори можно охарактеризовать так: проще бывает - можно спать в лесу на голой земле, бесплатно. Т.е. единственное, что было - это фанерное помещение 10 м2, в котором стояло 4 или 6 коек с провалившимися до пола сетками, и холодильник возраста моих родителей, в котором судя по запаху, долгое время хранили трупы. Внутреннее убранство и состояние вещей создает впечатление камеры в тюрьме, только стены не бетонные, а деревянные. Еще одна ассоциация - барак...

В Турции я получил угловой номер в отеле 3* с видом на море и горы, с кондиционером, ванной комнатой, телевизором, телефоном, балкончиком, несколькими светильниками. По приезду в номере нас ждал поднос с фруктами и вином. Состояние номера и всех вещей в нем почти идеальное! Каждый день - уборка, 2 или 3 раза в неделю смена постельного белья и банных принадлежностей. 3х-разовое хорошее питание, напитки - без ограничений, включая пиво и местную водку. Бассейн на территории отеля, бар... Перечислять можно долго, суть в том, что это просто НЕСРАВНИМЫЕ вещи! И ГЛАВНОЕ - ВСЕ ЭТО ВХОДИЛО В СТОИМОСТЬ, в указанные 500 рублей! Если Derin - 3* отель, то Уральские Зори это что?!

Если же говорить в целом про Россию и НЕ Россию, то в двух словах разницу можно охарактеризовать так: ТАМ все ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА! И ты начинаешь это понимать уже в аэропорту (не нашем)! Но эта грустная тема отдельного поста и далеко не одного...

В данном случае я хотел акцентировать внимание именно на экономическом аспекте. Я закончил Факультет Экономики и Управления. Не буду утверждать, что я был отличником, но общие положения мировой экономики, а также кривые спроса и предложения я хорошо помню.

Я бы понял, если бы было 200 рублей у нас и МИЛЛИОН у них. Или так: 1 рубль у нас и 500 у них. Или еще как нибудь... Но 200 против 500 я понять не могу, никак, у меня просто кривые спроса и предложения не сходятся... Я убедительно прошу всех, кто читает этот пост, объяснить мне данный феномен.

Для себя я нашел только такое объяснение - на территории нашей страны действует альтернативная экономика! Альтернативная мировой...

До следующих встреч в альтернативной реальности!

пс: судя по всему другие страны глядя на нас взяли да и построили настоящий коммунизм! Иначе как объяснить ситуацию с MP3 плеером Apple iPod в США? На него очередь на несколько месяцев вперед, но несмотря на дефицит цена зафиксирована! Мы видим образец плановой экономики и зафиксированных цен!

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Ура!!! Наконец-то ты написал этот долгожданный пост!!!
Хотя, я думаю, что поймут его лишь те, кто бывал где-то кроме России и имеет возможность сравнивать так же как и ты.
Я бы написала целый пост на тему Франции, Германии и даже Польши, где я смогла побывать, хоть и недолго... Но не вижу в этом смысла, потому что ты уже написал про Турцию то, что должно о чем-то говорить, ведь Турция, как я считаю, страна гораздо беднее и отсталее России, она - не богатая Европейская страна. И получается, что по многим критериям мы пали ниже даже Турции... Но зато мы впереди Зимбабве!

Анонимный комментирует...

Да, и еще по поводу ценообразования. Мне кажется в нашей стране просто все сделано не для людей. И поэтому и цены у нас "как моча в голову ударит". Никто наверное про понятия микро и макроэкономики, такие как конкуренция например, вообще слыхом не слыхивал. А ведь люди туда едут, в эти базы, спрос уравновешивает предложение, значит, и базы, и цены эти будут существовать... И мне кажется, корень проблемы тут в том, что НАШИ ЛЮДИ ПРОСТО НИЧЕГО ДРУГОГО НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ. Неподъемные они и консервативные очень. Может тут проявляется и конформизм.

Анонимный комментирует...

Коротко - у нас многие слаще морковки отродясь ничего не ели,так уж получилось...